Один из самых больших парадоксов, который может представить обычный человек, заключается в том, что любовь- это самое сильное и надежное орудие порабощения человека. Все остальное ненадежно и неэффективно.

Как известно, сущность садизма заключается в приобретении полной власти над другим человеком, подчинении его себе. Почему-то бытует мнение, что это проявляется в физическом или моральном причинении боли. Между тем, причинение боли - это всего лишь проверка, доказательство самому себе, что ты получил эту власть, но никак не самоцель.

То же и с убийством. Образ маньяка-садиста с ножом в руках - это патология, не имеющая прямого отношения к подлинному садизму. Убив человека, садист не получает власти над ним. Наоборот, жертва уходит от него. Главная цель не достигается. Фактически, убийство - это признание поражения.

Настоящая, подлинная власть над человеком приобретается только любовью.

Власть безраздельная, когда ваша жертва не только выполняет то, что вам нужно, но еще и чувствует то, что вы хотите.

Больше того, кто может сказать где кончаются умело разыгранные чувства и начинаются подлинные ? Если садист, ставя своей целью порабощение жертвы, испытывает к ней вполне понятное чувство привязанности, оказывает все знаки внимания, заботится, ухаживает и т.п. - сможем мы сказать, что его любовь, с точки зрения восприятия жертвы, отличается от чувств чистого юноши ?

Вы морщитесь и говорите, что такая "любовь" действует разрушающе, лишает объект своей воли и делает его игрушкой.

Посмотрите вокруг. В скольких семьях, искренне любящих и счастливых, один партнер не может шага ступить без одобрения другого и подстраивает свое поведение под второго.

Вы согласны с тем, что любовь - это счастье отдать себя любимому человеку ? Если согласны, тогда объясните мне, чем тот человек, который возьмет вас по этому о пределению, отличается от хладнокровного садиста, который даст вам и заберет от вас столько же, сколько и такой обычный партнер ?

Конечно, можно сказать, что при настоящей любви каждый партнер отдает всего себя другому (Пьер и Наташа в "Войне и мире"). Но из наблюдения за повседневностью следует печальный вывод, что 97% супружеских пар, да даже и просто называющихся влюбленными, таковыми не являются. А если еще добавить сюда случаи, когда за любовь принимается потребность в защите, в опеке, снимающей все проблемы и т.п. ?

Возникает грустный вопрос. Если самое светлое чувство чаще всего оказывается на поверку замаскированным злом, то где же тогда настоящее добро ? И есть ли оно вообще ?

Мы привыкли видеть нацизм, как воплощение зла и уже давно не замечаем, что аплодируем самым различным его проявлениям. Верность Родине, семье, своей расе, культивирование по настоящему сильных людей - во всем этом, в принципе, нет ничего плохого. Без этого не одно государство не может существовать.

Более того. Не будем пока говорить о гос-ве. Возьмем отдельно взятую семью.

Каждый наш шаг в этом мире дается с боем, даже если мы этого не замечаем.
Мы устраиваемся на работу, отнимая у кого-то эту вакансию; мы продвигаемся по службе, оттирая конкурентов; мы завоевываем любовь девушки, так или иначе расправляясь с соперниками.

И мир всегда делится на своих и чужых. Моральные принципы действуют только внутри своих. К чужим позволено все. Ну, или почти все. Эта зыбкая граница "почти" настолько тонка, что практически любой из нас легко перешагнет через нее при первой возможности.

И не надо негодовать !

Никто не может ручаться за себя, не проверив своих идеалов в условиях концлагеря, голодной смерти, тоталитарного гос-ва, требующего отречения от родителей и т.п. Мы были, остаемся и будем зверьми.

Как биологический вид человек не изменился за последние несколько 10 000 лет. Мы все те же дикари, только придумавшие себе некоторые правила игры. Но это только правила игры - не больше того. Их очень легко изменить. А уж если изменить их так, чтобы они совпали с нашими основными инстинктами …!

Это и сделал нацизм.

Фактически он всего лишь показал всему человечеству, чем вид Хомо Сапиенс является на самом деле. А ужаснувшееся человечество почему-то свело все к отдельно взятой идеологии и отдельно взятой стране, не желая признавать, что с такой же легкостью печи концлагерей могли быть зажжены в Америке или Англии, не говоря уже о России. Нацизм всего лишь один из многих-многих ключиков, помогающих выпустить зверя.

Если бы он Гитлер с самого начала отказался от дурацкого физического истребления евреев и других наций, заменив это, скажем депортацией (как сделал наш мудрый Отец Народов), то разве мы могли бы с чистой совестью безоговорочно осудить его доктрину сильного человека и служения государству? Разве это не отвечает нашим собственным стремлениям и убеждениям ?

А в обычной жизни, разве мы не гордимся той же хладнокровной мужественностью, которую демонстрировали люди в черных мундирах у ворот Бухенвальда ? И не надо стыдливо оправдываться, что протиснуться без очереди или подставить ножку коллеге по работе - это одно, а ТО совсем другое. Вы же знаете, что это одно и то же.

Вы уже провели границу, за которой остались чужие.

В связи с этим напрашивается вывод. Если внутри мы остаемся зверьми, а цивилизация только сдерживает этого зверя, может стоит тогда признаться себе в этом. Не рефлексировать, зарабатывая неврозы и извращения, а просто ясно отдавать себе отчет, в том, что же мы из себя представляем. В этом случае, мы по крайне мере сможем использовать энергию зверя в своих целях, убрав ее из русла комплексов и неврозов ? Что толку благочестиво молиться в церкви, а потом идти на матч реслинга и вопить "Убей его !". Будем, по крайней мере, честными до конца.

Разумеется, я не сказал ничего нового. После Ницше это вообще трудно сделать . Все отличие в том, что я призываю не к отказу от морали и сдерживающих норм, а к ясному пониманию, что именно лежит в основе наших поступков и к действию в русле наших настоящих стремлений без ненужных угрызений совести. Это позволит нам быть по настоящему эффективными.

Если ты пытаешься свалить соперника, ни к чему прикрываться перед самим собой фальшивыми оправданиями, что так лучше для дела. Если ты объясняешься в любви девушке, мечтая только о сексе, не убеждай хотя бы самого себя, что это любовь. Правда все равно будет брошена тебе в лицо, когда действие придет к своему логическому завершению. Так пусть, по крайней мере, она не станет для тебя неожиданностью.

Как известно, любой невроз имеет в своей основе раздвоение. Несовпадение представлений или действий на разумном и подсознательном уровне. Разумный уровень определяется в основном коллективным подсознательным, тем, что нам навязали другие (общество, друзья, родители…), а подсознательный является тем, что мы есть на самом деле.

Мы думаем о себе одно и стараемся поступать в соответствии с этим, не подозревая, что это не наши мысли и чувства, а всего лишь отражения того, как нас хотят видеть другие. А где-то глубоко внутри мы настоящие, являющиеся полной противоположностью нашим "дневным" поступкам, яростно сопротивляемся им. Эта борьба и прорывается наружу в виде неврозов.

Более того. Мы никогда не сможем исключить влияние нас настоящих. Рано или поздно, как только контроль, по каким-либо причинам ослабнет, истинное нутро вылезет наружу и вмешается в наши действия. Естественно, что окружающие и мы сами будем ошеломлены внезапным превращением наших намерений в их полную противоположность. Конфликт выйдет уже на сознательный уровень и даст реакцию в виде крушений идеалов, надежд и острой неуверенности в себе. А может проще сразу честно сказать, кто ты есть на самом деле и чего ты хочешь ? Поступая в русле этого настоящего знания, ты, во всяком случае, будешь избавлен от потери себя.

До тех пор же, пока это не будет, ты подобен слепцу, бредущему по ложной тропинке в полной уверенности, что он направляется к своей цели, в то время, как, на самом деле, он удаляется от нее.

Hosted by uCoz