Один из самых больших парадоксов, который может представить обычный человек,
заключается в том, что любовь- это самое сильное и надежное орудие
порабощения человека. Все остальное ненадежно и неэффективно.
Как известно, сущность садизма заключается в приобретении полной власти над
другим человеком, подчинении его себе. Почему-то бытует мнение, что это
проявляется в физическом или моральном причинении боли. Между тем,
причинение боли - это всего лишь проверка, доказательство самому себе,
что ты получил эту власть, но никак не самоцель.
То же и с убийством. Образ маньяка-садиста с ножом в руках - это патология,
не имеющая прямого отношения к подлинному садизму. Убив человека, садист не
получает власти над ним. Наоборот, жертва уходит от него. Главная цель не
достигается. Фактически, убийство - это признание поражения.
Настоящая, подлинная власть над человеком приобретается только любовью.
Власть безраздельная, когда ваша жертва не только выполняет то, что вам
нужно, но еще и чувствует то, что вы хотите.
Больше того, кто может сказать где кончаются умело разыгранные чувства и
начинаются подлинные ? Если садист, ставя своей целью порабощение жертвы,
испытывает к ней вполне понятное чувство привязанности, оказывает все знаки
внимания, заботится, ухаживает и т.п. - сможем мы сказать, что его любовь,
с точки зрения восприятия жертвы, отличается от чувств чистого юноши ?
Вы морщитесь и говорите, что такая "любовь" действует разрушающе, лишает объект
своей воли и делает его игрушкой.
Посмотрите вокруг. В скольких семьях,
искренне любящих и счастливых, один партнер не может шага ступить без
одобрения другого и подстраивает свое поведение под второго.
Вы согласны с
тем, что любовь - это счастье отдать себя любимому человеку ? Если согласны,
тогда объясните мне, чем тот человек, который возьмет вас по этому о
пределению, отличается от хладнокровного садиста, который даст вам и заберет
от вас столько же, сколько и такой обычный партнер ?
Конечно, можно сказать, что при настоящей любви каждый партнер отдает всего
себя другому (Пьер и Наташа в "Войне и мире"). Но из наблюдения за
повседневностью следует печальный вывод, что 97% супружеских пар, да даже
и просто называющихся влюбленными, таковыми не являются.
А если еще добавить сюда случаи, когда за любовь принимается потребность
в защите, в опеке, снимающей все проблемы и т.п. ?
Возникает грустный вопрос. Если самое светлое чувство чаще всего оказывается
на поверку замаскированным злом, то где же тогда настоящее добро ? И есть
ли оно вообще ?
Мы привыкли видеть нацизм, как воплощение зла и уже давно не замечаем, что
аплодируем самым различным его проявлениям. Верность Родине, семье, своей
расе, культивирование по
настоящему сильных людей - во всем этом, в принципе, нет ничего плохого. Без
этого не одно государство не может существовать.
Более того. Не будем пока
говорить о гос-ве. Возьмем отдельно взятую семью.
Каждый наш шаг в этом мире дается с боем, даже если мы этого не замечаем.
Мы устраиваемся на работу, отнимая у кого-то эту вакансию; мы продвигаемся
по службе, оттирая конкурентов; мы завоевываем любовь девушки, так или иначе
расправляясь с соперниками.
И мир всегда делится на своих и чужых.
Моральные принципы действуют только внутри своих. К чужим позволено все. Ну,
или почти все. Эта зыбкая граница "почти" настолько тонка, что практически
любой из нас легко перешагнет через нее при первой возможности.
И не надо
негодовать !
Никто не может ручаться за себя, не проверив своих
идеалов в условиях концлагеря, голодной смерти, тоталитарного гос-ва,
требующего отречения от родителей и т.п. Мы были, остаемся и будем зверьми.
Как биологический вид человек не изменился за последние несколько 10 000 лет.
Мы все те же дикари, только придумавшие себе некоторые правила игры.
Но это только правила игры - не больше того. Их очень легко изменить. А уж
если изменить их так, чтобы они совпали с нашими основными инстинктами …!
Это и сделал нацизм.
Фактически он всего лишь показал всему человечеству,
чем вид Хомо Сапиенс является на самом деле. А ужаснувшееся человечество
почему-то свело все к отдельно взятой идеологии и отдельно взятой стране,
не желая признавать, что с такой же легкостью печи концлагерей могли быть
зажжены в Америке или Англии, не говоря уже о России. Нацизм всего лишь один
из многих-многих ключиков, помогающих выпустить зверя.
Если бы он Гитлер с самого начала отказался от дурацкого физического
истребления евреев и других наций, заменив это, скажем депортацией (как
сделал наш мудрый Отец Народов), то разве мы могли бы с чистой совестью
безоговорочно осудить его доктрину сильного человека и служения государству?
Разве это не отвечает нашим собственным стремлениям и убеждениям ?
А в обычной жизни, разве мы не гордимся той же хладнокровной мужественностью,
которую демонстрировали люди в черных мундирах у ворот Бухенвальда ? И не
надо стыдливо оправдываться, что протиснуться без очереди или подставить
ножку коллеге по работе - это одно, а ТО совсем другое. Вы же знаете, что
это одно и то же.
Вы уже провели границу, за которой остались чужие.
В связи с этим напрашивается вывод. Если внутри мы остаемся зверьми, а
цивилизация только сдерживает этого зверя, может стоит тогда признаться себе
в этом. Не рефлексировать, зарабатывая неврозы и извращения, а просто ясно
отдавать себе отчет, в том, что же мы из себя представляем. В этом случае,
мы по крайне мере сможем использовать энергию зверя в своих целях, убрав ее
из русла комплексов и неврозов ? Что толку благочестиво молиться в церкви,
а потом идти на матч реслинга и вопить "Убей его !". Будем, по крайней мере,
честными до конца.
Разумеется, я не сказал ничего нового. После Ницше это вообще трудно сделать
. Все отличие в том, что я призываю не к отказу от морали и сдерживающих
норм, а к ясному пониманию, что именно лежит в основе наших поступков и к
действию в русле наших настоящих стремлений без ненужных угрызений совести.
Это позволит нам быть по настоящему эффективными.
Если ты пытаешься свалить соперника, ни к чему прикрываться перед самим
собой фальшивыми оправданиями, что так лучше для дела. Если ты объясняешься
в любви девушке, мечтая только о сексе,
не убеждай хотя бы самого себя, что это любовь. Правда все равно будет
брошена тебе в лицо, когда действие придет к своему логическому завершению.
Так пусть, по крайней мере, она не станет для тебя неожиданностью.
Как известно, любой невроз имеет в своей основе раздвоение. Несовпадение
представлений или действий на разумном и подсознательном уровне. Разумный
уровень определяется в основном коллективным подсознательным, тем, что нам
навязали другие (общество, друзья, родители…), а подсознательный является
тем, что мы есть на самом деле.
Мы думаем о себе одно и стараемся поступать в соответствии с этим, не
подозревая, что это не наши мысли и чувства, а всего лишь отражения того,
как нас хотят видеть другие. А где-то глубоко внутри мы настоящие,
являющиеся полной противоположностью нашим "дневным" поступкам, яростно
сопротивляемся им. Эта борьба и прорывается наружу в виде неврозов.
Более того. Мы никогда не сможем исключить влияние нас настоящих. Рано
или поздно, как только контроль, по каким-либо причинам ослабнет, истинное
нутро вылезет наружу и вмешается в наши действия. Естественно, что
окружающие и мы сами будем ошеломлены внезапным превращением наших намерений
в их полную противоположность. Конфликт выйдет уже на сознательный уровень
и даст реакцию в виде крушений идеалов, надежд и острой неуверенности в себе.
А может проще сразу честно сказать, кто ты есть на самом деле и чего ты
хочешь ? Поступая в русле этого настоящего знания, ты, во всяком случае,
будешь избавлен от потери себя.
До тех пор же, пока это не будет,
ты подобен слепцу, бредущему по ложной тропинке в полной уверенности, что
он направляется к своей цели, в то время, как, на самом деле, он удаляется
от нее.